"Театр на столе"

20 ноября 2024 г.
"Театр на столе". . .
"Театр на столе".
.
.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр для младшего  дошкольного возраста. У детей формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театр на столе – это самый первый кукольный театр ребенка.  Театр на столе является не только средством развлечения, но имеет и большое воспитательное значение.

Настольный кукольный театр - форма искусства и средство воспитания детей.

Название настольного вида театра говорит само за себя — это игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.

 Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным окончанием. Художественный текст завораживает ребенка, затрагивает его эмоции, завладевает вниманием. Текст не просто запоминается, усваивается еще и то, как он организован.  Настольный театр - такая замечательная форма, родственная режиссерской игре (актеры – маленькие игрушки) и связанная с книжным текстом. К примеру, текст какой-нибудь маленькой сказки в настольном театре может воспроизводиться почти дословно. Но в отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «свободу» движений; фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят». Показывая ребенку такой спектакль, мы изображаем, как персонажи фыркают, нюхают, попискивают, дрожат, падают и т.п. – т.е. «достраиваем» текст за счет дополнительных движений и звуков, наделяем его теми мимическими, невербальными качествами, которые характерны для живого общения, но отсутствуют в книге. Воспитанники второй младшей группы «Ручеёк» очень любят  когда педагог Елена Сергеевна показывает им сказку, используя настольный театр и с удовольствием играют в него сами.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie