Культурно-гигиенические навыки у младших дошкольников.






Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.
Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста. В дальнейшем приобретенные навыки необходимо закреплять и расширять.
В младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Таким образом, в нашем детском саду важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Важным условием для формирования гигиенических навыков является систематичность необходимых операций. Так, ребенок привыкает, что перед и после еды, туалета ему обязательно нужно мыть руки. Воспитанники второй младшей группы «Ручеёк» уже самостоятельно моют руки. В работе по формированию культурно –гигиенических навыков воспитатель Елена Сергеевна Бардаенко использует художественное слово: песенки, потешки, зачитывает отрывки из произведений «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо».